Уважаемые родители!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе МАДОУ № 206 открыт бесплатный консультативный пункт, с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 2 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, воспитателей, педагога-психолога, учителя – логопеда, инструктора по ФК.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам:
- 8 (4212) 51-23-39
- Обращаться: МАДОУ № 206
- г. Хабаровск, ул Панфиловцев 21 а
- Консультативный пункт работает по средам с 15.00 до 18.00
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 206
Приказ № 11А
От 09.01.2014
«Об открытии консультативного пункта в МАДОУ 206 для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения»
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения единства и преемственности и семейного и общественного воспитания, оказания психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
ПРИКАЗЫВАЮ:
Открыть с 09.01.2014 г. в МАДОУ 206 консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
- Утвердить Положение о консультативном пункте в МАДОУ 206.
- Утвердить график работы консультативного пункта.
- Утвердить следующий состав педагогов, осуществляющих взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, не посещающих ДОУ:
Борзова Н.А. –зам. зав по ВМР;
Бурочкина К.Ю. – инструктор по ФК;
Селиванова Т.Е. – педагог – психолог;
Куликова М.В.- учитель - логопед
- Поместить информацию о работе консультативного пункта на сайте учреждения, родительских уголках.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МАДОУ 206 Е.Дё
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ № 11а от 09.01. 2014 г.
Заведующий МАДОУ № 206
_____________ Е. Дё
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА В МАДОУ № 206
День недели
|
Время работы
|
Форма работы
|
Должность ответственного работника ДОУ
|
1-ая среда месяца
|
14.00 – 18.00
|
- консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)
|
Заведующий
Зам. зав по ВМР
|
2-ая среда месяца
|
14.00 – 18.00
|
- обучающие занятия для родителей, законных представителей. (Совместно с детьми)
|
Инструктор по ФК
|
3-ая среда месяца
|
14.00 – 18.00
|
- консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)
- совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая)
|
Педагог - психолог
|
4-ая среда месяца
|
12.00 – 13.00
14.00 – 18.00
|
- обучающие занятия для родителей, законных представителей. (Совместно с детьми)
- семинары, тренинги, консультации
|
Учитель – логопед
Зам. зав по ВМР
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ № 11А
от 09.01.2014 г.
Заведующий МАДОУ № 206
_____________ Е. Дё
ПОЛОЖЕНИЕ о Консультативном пункте в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 206
1. Общие положения
1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
1.2.Консультативный пункт создается на базе дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 до 7 лет, с проблемами в воспитании и не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Настоящее положение регулирует деятельность Консультативного пункта, функционирующего в муниципальном дошкольном автономном образовательном учреждении (далее - ДОУ).
1.4. Консультативные пункты являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. Цели и задачи функционирования Консультативного пункта
2.1. Консультативный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, с проблемами в воспитании и не посещающих образовательные учреждения.
2.2. Основными задачами Консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям);
- в обеспечении условий для развития детей, с проблемами в воспитании и не посещающих ДОУ;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, с проблемами в воспитании и не посещающих ДОУ;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, с проблемами в воспитании и не посещающих ДОУ;
- обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
3. Организация деятельности Консультативного пункта
3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.2. Консультативный пункт может осуществлять помощь родителям (законным представителям) по следующим направлениям:
Психодиагностика, логопедическое обследование, просветительская, консультационная, оздоровительная работа.
3.3 В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
3.4. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.
3.5. Консультативный пункт работает 1 раз в неделю.
3.6. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно
3.7. Делопроизводство:
- журнал регистрации обращений;
- журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;
- план работы Консультативного пункта;
- анализ работы за год;
- Ведение документации в Консультативном пункте выделяется в отдельное делопроизводство.
3.8. Для открытия Консультативного пункта требуется:
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления оботкрытии Консультативного пункта на базе конкретного ДОУ;
- локальный акт ДОУ об открытии Консультативного пункта, которым утверждается положение о Консультативном пункте, внесение изменений в должностные обязанности сотрудников, режим работы;
- план-график работы Консультативного пункта;
- информационный стенд.
3.9. Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляется руководителем ДОУ, при котором он создан
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 12.09.2011 г. № 1341
Об открытии консультативных пунктов 8 дошкольных общеобразовательных учреждениях
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Открыть консультативные пункты для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Хабаровска
- Утвердить Положение о консультативных пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (приложение 1)
- Отделу дошкольного образования (Матвеенкова Т.Б.) довести до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, информацию о работе консультативных пунктов.
- Руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- Утвердить приказом режим работы консультативных пунктов, предоставить в срок до 15.09.2011 в управление образования Администрации города Хабаровска информацию о работе консультативных пунктов
- Разместить информацию о работе консультативных пунктов в учреждении в доступном для родителей {законных представителей) месте, на сайте учреждения.
- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по вопросам общего образования И.А. Карцеву.
Начальник управления О.Я.Тен
Начальник управления О.Я.Тен
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ № 206
_____________ Е. Дё
Примерный план работы консультативного пункта в МАДОУ 206 на 2016 -2017 учебный год
Месяц |
Зам. зав по BMP |
Инструктор по ФК |
Педагог-психолог |
Учитель - логопед |
недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сентябрь |
Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей) |
Роль физической культуры в развитии дошкольников |
Возрастные кризисы у дошкольников. Тренинг «Знакомство» |
Особенности речевого развития у детей дошкольного возраста |
Октябрь |
Адаптация ребенка к детскому саду |
Игровая диагностика «Вот какие мы умелые» |
Ноябрь |
Развивающие игры |
Мастер - класс: «Игры которые лечат» |
Развиваем пальчики, улучшаем речь |
Декабрь |
Что читать детям дошкольного возраста? |
Игры на прогулке. На празднике у елки(муз руководитель) |
Бить или не бить? (о мерах поощрения и наказания в семье) |
Обучение грамоте детей дошкольного возраста |
Январь |
Как интересно провести досуг в кругу семьи или Семейные праздники |
Спортивная игра в жизни малыша |
Готовность к школе - практикум |
Когда идти к логопеду? |
Февраль |
Питание, особенности питания (мед.сестра)
|
За здоровьем всей семьей. Практикум - развлечение |
Психологические особенности детей раннего возраста |
Как хорошо уметь читать |
Март |
Взаимодействие детского сада и семьи (круглый стол)
|
Физическая активность и здоровье |
Режим дня в жизни ребенка |
Игры на развитие мелкой моторики руки |
Апрель |
«Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдёт» «Детский сад: за и против»
|
Родителям о закаливании |
«Если ребенок спит с родителями» |
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения |
Май |
Знакомство с воспитателями первых младших групп. Консультация «Тревожные и застенчивые дети»
|
Индивидуальная работа по запросу родителей |
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка» |
Индивидуальная работа по запросу родителей |
|