Сведения о персональных данных, фото и видеоматериалы размещенные на сайте ДОУ, публикуются на основании согласия педагогов, законных представителей воспитанников и в соответствии с Федеральным законом РФ "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006 г., "Положения о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) образовательного учреждения" п. 3.1.4.
Главная Статьи
Полезная информация
Структура организации и управления Печать E-mail

 

Структура и органы управления

Исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.

Коллегиальными органами управления ДОУ являются

  • Общее собрание работников;
  • Наблюдательный совет;
  • Педагогический совет;
  • Попечительский совет.

Порядок формирования, организации деятельности и компетенция данных органов, порядок учета их мнения закреплены в соответствующих Положениях.

Общее собрание действует бессрочно и включает в себя   всех работников ДОУ. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Заседание общего собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов всех работников. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Для ведения общего собрания открытым голосованием большинством голосов избирается председатель и секретарь.

Компетенция общего собрания:

  • утверждает годовой отчет заведующего о деятельности ДОУ ;
  • утверждает публичный доклад заведующего;
  • определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности ДОУ, принципы формирования и использования его имущества;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности ДОУ;
  • определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;
  • рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
  • обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).
  • выбирает члена Наблюдательного совета ДОУ;
  • выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребёнка.

Положение об Общем собрании работников ДОУ утверждается решением общего собрания.

Наблюдательный совет ДОУ (далее по тексту - Совет).

В ДОУ создается Наблюдательный совет в составе 5 (пяти) членов на срок 5 лет. В состав Совета входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, 2 представителя родительскойобщественности и 1представитель работников ДОУ.Заведующий участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

ДОУ не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами ДОУ только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Решение о назначении представителя работников ДОУ членом Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников.

Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города Хабаровска.

Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов его членов. Представитель работников не может быть избран председателем Совета.

Председатель организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя работников ДОУ.

Компетенция Совета:

Совет рассматривает:

  1. предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в устав ДОУ;
  2. предложения Учредителя или заведующего о реорганизации ДОУ или о его ликвидации;
  3. предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления;
  4. предложения заведующего об участии ДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  5. проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  6. по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности ДОУ и об использовании её имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДОУ;
  7. предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
  8. предложения заведующего о совершении крупных сделок; крупная сделка совершается с предварительного одобрения Совета. Совет обязан рассмотреть предложения заведующего о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю;
  9. предложения заведующего о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  10. предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открывать банковские счета;
  11. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОУ и утверждения аудиторской организации.

Порядок проведения заседаний Совета:

  1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Совета или заведующего. Приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его членов.
  2. Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.
  3. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

Педагогический совет ДОУ состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники ДОУ. В состав педагогического совета с правом совещательного голоса входит заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Положение о педагогическом совете утверждается решением педагогического совета. Заведующий является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности заведующего. Педагогический совет созывается не реже 4-х раз в год. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов его состава. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 75% присутствующих педагогов. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, является обязательным.

Компетенция педагогического совета:

  • определяет стратегию и направленность образовательной деятельности ДОУ;
  • принимает образовательную программу ДОУ, программное учебно-методическое обеспечение;
  • обсуждает и принимает учебный план, годовой календарный учебный график ДОУ;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;
  • решает другие вопросы образовательного процесса.

Попечительский совет.

В Попечительский совет могут входить: родители (законные представители) воспитанников, работники ДОУ, другие физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ. Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием. Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются родителями, заведующим, Педагогическим советом. После одобрения кандидатов общим собранием заведующий направляет им письменное приглашение войти в состав Попечительского Совета. Попечительский Совет избирает Председателя большинством голосов сроком на два года.

Внутренний регламент работы Попечительского совета определяется

самим советом. Попечительский совет имеет право приема новых членов совета, исключение из числа членов совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием.

Компетенция Попечительского совета:

  1. содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
  2. содействует организации и улучшению условий труда работников ДОУ;
  3. содействует  организации  конкурсов,  соревнований и других массовых мероприятий ДОУ;
  4. содействует  совершенствованию материально-технической базы ДОУ,  благоустройству её  помещений  и территории;
  5. рассматривает другие вопросы,  отнесенные к компетенции попечительского совета Положением о Попечительском совете ДОУ.

Делопроизводство Попечительского совета:

  • Попечительский совет планирует свою работу совместно с заведующим;
  • Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от списочного состава Попечительского совета;
  • Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем;
  • Члены Попечительского совета выполняют свои обязанности на общественных началах;

Положение о Попечительском совете ДОУ утверждается решением совета.

 
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail

В МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 206 создана богатая предметно – развивающая  среда, а также разнообразное методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса. В учреждении, согласно СанПиН оборудованы медицинский блок, музыкальный и  спортивный залы, уголки здоровья в группах, экологическая комната, спортивные и игровые площадки.

Анализ материально-технического обеспечения и оснащения

В своей педагогической деятельности дошкольное учреждение реализует образовательный стандарт, включающий государственный (федеральный) и дополнительный компонент образования.

Приоритетным направлением в работе нашего учреждения является познавательно – речевое развитие детей, поэтому коллектив уделяет особое внимание данной проблеме. В основе работы педагогического коллектива ДОУ лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В новой и занимательной для детей форме решаются задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; причём, данные задачи реализуются и в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада. В ходе игр-заданий развивается память, внимание и наблюдательность.  Коррекционная работа имеет продолжение в совместной деятельности воспитателя с дошкольниками, а также созданы необходимые условия для самостоятельной деятельности детей (в группах созданы мини пространства для закрепления речевых упражнений), функционирует логопедический пункт.

В работе с детьми широко используются новые виды физического развития, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, в практику ДОУ внедряются инновационные технологии образования и оздоровления детей. Для общеразвивающих упражнений используем современное  оборудование, которое  способствует  не только тренировке организма ребенка, но и предусматривает решение лечебных и воспитательных задач: ортопедические мячи (фитболы), «сухие» бассейны, мягкие модули, детские тренажеры. Специальные упражнения подбираются с учетом особенностей развития ребенка. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в детском саду.

Педагоги проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию дошкольников. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщают детей к здоровому образу жизни.

Инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций в детском саду является рабочее место педагога – психолога, которое оборудовано компьютером.  В распоряжении данного специалиста имеется большое количество методической, психолого-педагогической литературы, дидактические и развивающие игры, пособия, аудио и видеотека. Педагог старается  создать ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом, способствует появлению атмосферы психоэмоционального комфорта. Педагог – психолог проводит погрупповые и индивидуальные занятия по психологической поддержке и социальной адаптации родителей и дошкольников.

 

Развитие:

эмоциональное развитие;

снятие психоэмоционального и телесного напряжения;

тренировка стрессоустойчивости;

психогимнастика;

коммуникативные игры;

развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

развитие психических и познавательных процессов;

развитие двигательной функции.

 

Коррекция:

специфических возрастных нарушений поведения;

преодоление нарушений, развитие, стимуляция познавательных процессов;

стрессовых реакций и нарушения адаптации;

страхов и тревожных расстройств.

 

Уделяется внимание эстетическому оформлению помещений. В группах созданы условия для самостоятельной художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Проделана большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием.

 

Таким образом, в ДОУ создана образовательная среда с учетом возрастных возможностей дошкольников и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог чувствовать себя комфортно, найти для себя увлекательное дело, занятие.

 
День Государственного флага Российской Федерации Печать E-mail

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

Российская газета. – 1994. – 23 авг.
Электронную версию документа см. http://base.garant.ru/179620/

 

Флаг РФ

22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор, а указом Президента РФ N 2126  от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации.

Российская газета. – 1993. – 18 дек.
Электронную версию документа см. http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1215071

В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Российская газета. – 2000. – 27 дек.
Электронную версию документа см. http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf3_1.html

Цветам российского флага приписывается множество символических значений. В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

  • белый цвет - благородство и откровенность;
  • синий цвет - верность, чест­ность, безупречность и целомудрие;
  • красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

 

Сайты:


1. Государственные символы России http://flag.kremlin.ru

На портале «Президент России» http://www.kremlin.ru представлен  сайт «Государственная символика» http://flag.kremlin.ru/


2.Государственные символы Российской Федерации http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.html


На сервере органов государственной власти России в разделе «Государственные символы Российской Федерации» расположен Федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации» с приложением – многоцветным рисунком Государственного флага.

 
Готовность детей подготовительной группы к школе Печать E-mail

Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает подготовительную к школе группу детского сада. От того, как ребенок подготовлен к школе предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успех и психологическое самочувствие.

Подробнее...
 
Изящные выражения в детском лексикон Печать E-mail

С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков, ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Подробнее...
 
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Печать E-mail

О непослушных, невнимательных, импульсивных детях многие родители, воспитатели и даже врачи говорят «гиперактивный ребенок». «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» является медицинским термином. В России диагноз СДВГ имеют 4-18% детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Печать E-mail

Данная проблема не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт.

Подробнее...
 
Страница 1 из 2

Дополнительно: