Сведения о персональных данных, фото и видеоматериалы размещенные на сайте ДОУ, публикуются на основании согласия педагогов, законных представителей воспитанников и в соответствии с Федеральным законом РФ "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006 г., "Положения о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) образовательного учреждения" п. 3.1.4.
Главная Статьи Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail

В МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 206 создана богатая предметно – развивающая  среда, а также разнообразное методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса. В учреждении, согласно СанПиН оборудованы медицинский блок, музыкальный и  спортивный залы, уголки здоровья в группах, экологическая комната, спортивные и игровые площадки.

Анализ материально-технического обеспечения и оснащения

В своей педагогической деятельности дошкольное учреждение реализует образовательный стандарт, включающий государственный (федеральный) и дополнительный компонент образования.

Приоритетным направлением в работе нашего учреждения является познавательно – речевое развитие детей, поэтому коллектив уделяет особое внимание данной проблеме. В основе работы педагогического коллектива ДОУ лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В новой и занимательной для детей форме решаются задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; причём, данные задачи реализуются и в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада. В ходе игр-заданий развивается память, внимание и наблюдательность.  Коррекционная работа имеет продолжение в совместной деятельности воспитателя с дошкольниками, а также созданы необходимые условия для самостоятельной деятельности детей (в группах созданы мини пространства для закрепления речевых упражнений), функционирует логопедический пункт.

В работе с детьми широко используются новые виды физического развития, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, в практику ДОУ внедряются инновационные технологии образования и оздоровления детей. Для общеразвивающих упражнений используем современное  оборудование, которое  способствует  не только тренировке организма ребенка, но и предусматривает решение лечебных и воспитательных задач: ортопедические мячи (фитболы), «сухие» бассейны, мягкие модули, детские тренажеры. Специальные упражнения подбираются с учетом особенностей развития ребенка. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в детском саду.

Педагоги проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию дошкольников. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщают детей к здоровому образу жизни.

Инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций в детском саду является рабочее место педагога – психолога, которое оборудовано компьютером.  В распоряжении данного специалиста имеется большое количество методической, психолого-педагогической литературы, дидактические и развивающие игры, пособия, аудио и видеотека. Педагог старается  создать ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом, способствует появлению атмосферы психоэмоционального комфорта. Педагог – психолог проводит погрупповые и индивидуальные занятия по психологической поддержке и социальной адаптации родителей и дошкольников.

 

Развитие:

эмоциональное развитие;

снятие психоэмоционального и телесного напряжения;

тренировка стрессоустойчивости;

психогимнастика;

коммуникативные игры;

развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

развитие психических и познавательных процессов;

развитие двигательной функции.

 

Коррекция:

специфических возрастных нарушений поведения;

преодоление нарушений, развитие, стимуляция познавательных процессов;

стрессовых реакций и нарушения адаптации;

страхов и тревожных расстройств.

 

Уделяется внимание эстетическому оформлению помещений. В группах созданы условия для самостоятельной художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Проделана большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием.

 

Таким образом, в ДОУ создана образовательная среда с учетом возрастных возможностей дошкольников и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог чувствовать себя комфортно, найти для себя увлекательное дело, занятие.

 

Дополнительно: