Сведения о персональных данных, фото и видеоматериалы размещенные на сайте ДОУ, публикуются на основании согласия педагогов, законных представителей воспитанников и в соответствии с Федеральным законом РФ "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006 г., "Положения о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) образовательного учреждения" п. 3.1.4.
Главная Документы Публичный доклад 2011-2012 учебный год
Публичный доклад 2011-2012 учебный год Печать E-mail

Публичный доклад  2011-2012 учебный год

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 206

 

Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение.

 

Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение.

 

Вид: детский сад общеразвивающего вида.

 

Место нахождения: 680051, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев, 21 – а.

 

Адрес сайта учреждения: detsad206.ru

 

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Телефон/факс: (4212) 51 – 23 - 39.

 

 

I. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Лицензия  на право ведения образовательной деятельности № 380 от 08.08 .2011 г.

 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-27-01-000706 от 26.10.2010 г.

 

Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом                                       № 27 – 01 – 26 / 2000 - 484

 

Свидетельство на право бессрочного пользования на земельный участок                                               № 27 – 01 – 26 / 2000 - 483

 

 

II. Структура образовательного учреждения и система его управления.

 

Цель работы МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206 – обеспечение условий для целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, социально-личностного, речевого.

 

 

Основными задачами ДОУ являются:

 

  • Ø Развитие связной монологической речи детей в процессе приобщения к истокам русской народной культуры.
  • Ø Формирование стремления к здоровому образу жизни и безопасной жизнедеятельности у ребёнка-дошкольника.
  • Ø Развитие познавательной активности в процессе формирования экологической культуры и естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.

Руководство МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

 

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

 

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Непосредственно управление в МАДОУ детском саду общеразвивающего вида № 206  осуществляет заведующий Дё Евгения Владимировна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.

 

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР Удод Алла Владимировна, заместитель заведующего по АХР Хомченко Любовь Юрьевна,  медсестра Боярская Оксана Александровна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

 

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог – психолог,  учитель – логопед, музыкальные руководители, инструктор  по физической культуры и младшие воспитатели. На этом уровне объектами управления являются дошкольники и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

 

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом и Общее собрание работников учреждения. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

 

 

III. Контингент воспитанников дошкольного учреждения.

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 206 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ функционирует 11 групп: 2 группы раннего возраста, 9 групп общеразвивающей направленности.

 

Наполняемость групп в отчётном 2011-2012 учебном году составила 289 дошкольников:

 

2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 51 ребёнок

 

2 младшие группы (от 3 до 4 лет) – 52 ребёнка

 

3 средние группы (от 4 до5 лет) - 79 детей

 

2 старшие группы (от 5 до 6 лет) - 56 детей

 

2 подготовительные к школе группы  (от 6 до 7 лет) – 51 ребёнок

 

IV. Результативность образовательной деятельности.

 

Реализуются программы:

Комплексная программа

«Воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до семи лет.

 

Парциальные программы:

1.«Приобщение детей к истокам русского народного творчества» под редакцией О.Л. Князевой, М.Маханёвой.

Цель: ознакомление детей на элементарном уровне с богатством традиций народного творчества, развитие творческих способностей.

 

2.«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения в быту и на улице.

 

3.Программа «Здоровье» В.Г. Алямовской и программа «Воспитание ребёнка-дошкольника. Расту здоровым» под редакцией В.Н. Зимониной.

Цель: осуществление комплексного подхода к профилактике и оздоровлению детей в ДОУ.

 

4.Программа экологического воспитания «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.

Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

 

5.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет         «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются:

Родительские собрания (Организационно – распределительные, информационно- аналитические, позитивно - деловые, инструктивные); Участие в досугах и  праздниках; Совместные краеведческие экскурсии; Выставки- конкурсы семейного творчества др.

 

Анализ выполнения программы развития за прошедший учебный год позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения программы. Проведена большая работа по сохранению развития игровой деятельности как основной для дошкольников.

Детский сад сотрудничает с МБОУ СОШ № 53, педагоги ДОУ посещают семинары и открытые мероприятия на базе данной школы.

 

 

Коллектив ДОУ на протяжении многих лет принимает активное участие в конкурсах, смотрах на уровне района и города. Результаты прошедшего 2011 – 2012 учебного года:

 

* Участие в городском конкурсе «Юные интеллектуалы» - 2012 г.

 

* Участие в городском конкурсе «Педагогический звездопад - 2012» в номинации «Лучший воспитатель года» - 2012 г.

 

* Участие в городском смотре конкурсе «Хабаровск – мой город родной» по теме «Декоративно-прикладное искусство»

 

 

Так же в детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

  • Художественно-эстетическое:
  • фольклорная группа «Скоморошки»
  • театральная студия «В гостях у сказки»
    • Экологическое «Юный эколог»

 

 

V. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

 

Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в методической работе представляя свой опыт работы на районных и городских методических объединениях:

 

* Участие в городском методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста и предметная деятельность» выступление заместителя заведующего по ВМР Удод А.В. «Планирование работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию. Организация предметно-развивающей среды в группах»; выступление педагога-психолога Шелковой Е.А. представление опыта работы «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Пути взаимодействия по данной проблеме воспитателей и педагога-психолога ДОУ»

 

* Участие в городской панораме педагогического опыта для заместителей заведующих по ВМР «Планирование контроля в дошкольном учреждении» выступление заместителя заведующего по ВМР Удод А.В.

 

* Участие в городской панораме педагогического опыта выступление музыкального руководителя Ларионовой Т.Н. «Развитие выразительного исполнительства у детей дошкольного возраста», просмотр комплексного занятия «Весна шагает быстрыми шагами»

 

Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется наставничество. Работает «Школа молодого педагога». Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые просмотры разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для начинающих воспитателей организуются творческие семинары-практикумы.

 

 

VI. Кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив ДОУ:

 

Всего педагогов – 21, из них:

Воспитатели – 14

Специалисты:

Заведующий  - 1

Зам.заведующего по ВМР – 1

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физическому воспитанию – 1

Педагог – психолог – 1

Учитель – логопед – 1

 

 

Образование:

Высшее – 10 педагогов

Средне-специальное            - 11 педагогов

 

 

 

VII. Социально – бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.

 

В дошкольном учреждении создана развивающая среда: физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, экологическая комната, медицинский кабинет.

 

Развивающая среда меняется в соответствии с сезоном, возрастом детей и текущей  темой Программы воспитания и обучения. Все группы обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, развивающими и дидактическими играми, игровыми предметами; имеются детские библиотеки.

 

Созданы все условия для обеспечения безопасности жизни и  деятельности ребенка в группах и на территории ДОУ.

Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром, медицинской сестрой. В учреждении оборудован медицинский блок:  медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор.

 

На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки в соответствии с САнПин, оборудована спортивная площадка; имеются эколого-развивающие уголки – цветники.

 

В ДОУ организовано трехразовое питание, которое осуществляется по 10-дневному меню и соответствует основным принципам правильного питания дошкольников и установленным по действующим Санитарным Правилам и Нормам.

 

Продукты доставляются с торгово-закупочной базы, на все продукты имеются сертификаты качества, ветеринарные справки, удостоверения.

 

К 2011-2012 учебному году состояние материально-технической базы учреждения значительно улучшилось за счет рационального использования бюджетных и привлеченных средств. Отремонтированы лестничные марши, тамбура; произведён капитальный ремонт перехода; ремонт в групповых комнатах № 1, 5, 9, 11. Закуплены новые детские столы и регулируемые стулья, музыкальный центр, игровое спортивное оборудование, приобретены новые костюмы, игрушки, декорации в музыкальный  зал.

 

Улучшение  материальной  базы,  приобретение  основных  технических средств  обучения  и  рациональное  использование  помещений  существенно  повысило эффективность  организации  современного  педпроцесса.

 

 

VIII. Финансовая деятельность детского сада

Как и все муниципальные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

 

- заработная плата сотрудников;

 

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

 

- организация питания;

 

- ремонтные работы;

 

- прочие расходы на оплату услуг, в том числе оплату налогов.

Поступление внебюджетных средств позволило на протяжении года содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие ДОУ. Установка домофонов в учреждении позволило обеспечить безопасность детей.

 

 

IX. Перспективные направления развития ОУ.

 

·  Повышение рейтинга учреждения в системе дошкольного образования района и эффективности функционирования ДОУ в современных условиях развития образования в России, за счет совершенствования процессов организации дополнительных образовательных и оздоровительных услуг в ДОУ;

 

·  Создание гибкой модели организации  ДОУ общеразвивающего вида, обеспечивающей сохранность и укрепление физического здоровья и психологического развития всех категорий детей дошкольного возраста.

 

·  Предоставление  возможности  получения  каждым  воспитанником  ДОУ  качественного  образования,  исходя  из  особенностей  личностного  своеобразия.

 

·  Создание координированной  системы  мониторинга достижения планируемых результатов  развития  воспитанников  ДОУ.

 

·  Совершенствование  условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетенции родителей.

 

·  Поиск  и  установление  отношений  с  различными  готовыми  к  сотрудничеству  на  договорной  основе  социальными  институтами  для  осуществления  многопланового  развития  личности ребёнка и  создания  условий  максимально  благоприятной  социальной  адаптации  для  каждого  воспитанника

 

 

 

Дополнительно: