Программа развития МАДОУ 206 2015-2020 Печать E-mail

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования

администрации г. Хабаровска

_______________  О.Я. Тен

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МАДОУ №206

___________    Е. Дё

Приказ №

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска

«Детского сада  № 206»

на 2015-2020 г. г.

РАССМОТРЕНО

на попечительском совете

Протокол №   от

ПРИНЯТО

на педсовете МАДОУ № 206

Протокол № 2 от 25.12.2014 г

Хабаровск 2015 г

Содержание

  1. Паспорт программы развития детского сада ………………………………..…
  2. Информационная справка о МАДОУ № 206…………….……………………..
  3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ………………..

3.1.                   Информация о детях………………………………………………..

3.2.                   Информация о родителях (законных представителях)………….

3.3.                   Информация о кадрах……………………………………………..

3.4.                   Учебно-методическая база………………………………………..

3.5.                   Материально – техническая база ДОУ…………………………..

3.6.                   Обеспечение безопасности……………………………….............

3.7.                   Достижения за 2014-2015 года……………………………...........

4. Концепция развития ДОУ…………………………………………….............

5.  Стратегия развития дошкольного учреждения …………………………..

6. Информационное обеспечение реализации программы

 

 

  1. 1. Паспорт программы развития МАДОУ № 206

Наименование программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 206» на 2015-2020 г.г.

Основание для разработки программы

•   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

•   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

•   Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

•   Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г № 1101-р);

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

•   Устав МАДОУ д/с № 206

Разработчики  программы

Дё Евгения – заведующий МАДОУ;

Борзова Наталья Анатольевна – зам. зав по ВМР;

Петренко Светлана Ивановна  - воспитатель.

Программа обсуждалась

Общее собрание коллектива МАДОУ № 206 (протокол №

Программа принята

Заседание педагогического совета (протокол № 2 от 25.12.2014 г

Программа утверждена

Приказ заведующего ДОУ «Об утверждении Программы развития на 2015-2020 годы» №    от

Исполнители Программы

Администрация, педагогические работники, органы самоуправления МАДОУ № 206

Назначение Программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МАДОУ № 206 за предыдущий год.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управления дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

Проблема

Как организовать образовательное пространство МАДОУ № 206, которое соответствует современным потребностям общества.

Цель программы

Создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества.

Задачи программы

  1. Способствовать организации образовательного пространства МАДОУ № 206, с целью формирования устойчивой мотивации, на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

 

  1. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения современных педагогических технологий.

 

  1. Усовершенствовать организацию системы взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посещающих образовательное учреждение.

 

  1. Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических и интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Предполагаемый срок реализации программы

С 01 января 2015 г по 01 января 2020 г

Сроки и этапы реализации Программы

I этап (подготовительный)

январь 2015г.-

сентябрь 2016г.

 

  • Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

II этап (реализации)

сентябрь 2016г.-

сентябрь 2020г.

 

  • Цель: практическая реализация Программы развития

III этап (обобщающий)

сентябрь-декабрь

2020 г.

 

  • Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам.

Ожидаемые результаты

Способствовать организации образовательного пространства МАДОУ № 206, с целью формирования устойчивой мотивации, на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

- Снижение уровня заболеваемости

- Прирост физических качеств

- Динамика посещаемости воспитанниками ДОУ

 

 

 

 

 

 

Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения современных педагогических технологий.

 

- Созданы условия для непрерывного  повышения квалификации педагогических работников и их профессионального развития.

- Повышен уровень профессиональной компетенции  педагогических работников  ДОУ для применения образовательных технологий.

- Участие педагогов в методической работе ДОУ, профессиональных конкурсах.

- Обобщение и распространение педагогического опыта .

Усовершенствовать организацию системы взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посещающих образовательное учреждение.

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических и интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

- Обеспечение оснащения групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Обновление материальной базы.

 

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Система организации контроля за исполнением программы

Педагогический совет ДОУ

Общее собрание

Наблюдательный совет

 

2. Информационная справка МАДОУ № 206

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение          г. Хабаровска «Детский сад № 206»  введен в эксплуатацию в марте 1973 года.

 

1.

Полное наименование ДОУ;

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад № 206»

2.

Заведующий

Дё Евгения

3.

Тип образовательного учреждения

Дошкольная образовательная организация

4.

Учредитель

Городской округ «Город Хабаровск»

Функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации г. Хабаровска

5.

Юридический адрес

Российская федерация, 680051

Город Хабаровск, улица Панфиловцев 21А

6.

Фактический адрес

Российская федерация, 680051

Город Хабаровск, улица Панфиловцев 21А

7.

Телефон

(4212) 51-23-39,

8.

Электронная почта

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

9.

Сайт

detsad206.ru

10.

Лицензия

серия 27Л01 № 0000781 от 26.11.2014 г.

11.

ОГРН

1022701195395

12.

ИНН

2723040802

13.

Режим работы МАДОУ № 206

МАДОУ № 206 работает:

С 7.30 – 18.00

Рабочие дни: понедельник – пятница

Выходные: суббота, воскресенье

14.

Предмет  деятельности ДОУ

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми.

15.

Вид деятельности

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

16.

Форма обучения

Очная

17.

Образование (обучение) в ДОУ

осуществляется на государственном русском языке.

18.

В МАДОУ № 206  функционируют 11 групп

¨         для детей от 2 до 3 лет (1 младшая);

¨         для детей от 3 до 4 лет (2 младшая);

¨         для детей от 4 до 5 лет (средняя);

¨         для детей от 5 до 6 лет (старшая);

¨         для детей от 6 до 7 лет (подготовительная).

19.

Педагогический коллектив МАДОУ

20 педагогов:

16  воспитателей,

2 музыкальных руководителя,

1 инструктор по физической культуре,

1 педагог -  психолог,

1 учитель - логопед.

20.

Ближайшее окружение учреждения (социум)

•  МОУ СОШ № 53, № 49  и № 85;

• детская поликлиника № 1 г. Хабаровска;

• ДОУ № 207, 80, 7, 208;

  • Театральная студия «Бенефис»;
  • Почта;
  • Сеть продуктовых магазинов;
  • Аптеки;

Городская библиотека № 13.

 

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ № 206

3.1. Информация о детях

Контингент воспитанников ( на 01.11.2014г)

Количество групп

11

Списочный  состав, из них:

332 ребенка

от 2 до 3-х лет

2 группы - 62 ребенка

от 3-х лет старше

9 групп – 270 детей

 

Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Анализ состояния здоровья детей

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Мониторинг здоровья воспитанников за период с 2013 по 2014 г. показывает:

Анализ посещаемости

Год

Ед. измерения

2013

2014

ясли

сад

ясли

сад

Списочный состав

Кол-во

53

256

61

270

Количество пропусков на 1 ребенка

%

18,0

11,9

13

9

Количество пропусков детодней по болезни

Кол-во

975

3070

913

2324

Количество часто и длительно болеющих детей

Кол-во

4

6

5

6

Из данных таблицы видно, что количество часто болеющих детей увеличилось, а количество пропусков на одного ребенка уменьшилось.

Анализ групп здоровья детей

Группы здоровья

Количество детей (01.12.2013)

Количество детей (01.12.2014)

I группа

121

133

II группа

175

190

III группа

13

9

IV группа

-

-

Общее количество:

309 детей

332 ребенка

Снизилось количество детей с III группой здоровья. Увеличение произошло в I группе здоровья , во II группе здоровья.

Работа с родителями по данному направлению ведется систематически, используются такие формы работы: консультации индивидуальные и групповые, памятки, помощь родителей в организации спортивных праздников и досугов.

Проведённый анализ профилактических мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы показал сотрудникам, что необходимо провести следующую работу по данному вопросу:

1. Оптимизировать работу дошкольного учреждения по профилактике простудных

заболеваний, физкультурно-оздоровительной работы в группе;

2. Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны

администрации;

3. Улучшить просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с

сотрудниками и родителями воспитанников.

Уровень физической подготовленности детей

Годы

2012-2013

2013-2014

Уровни

н

ср

в

н

ср

в

Кол-во детей

5%

91%

4%

9%

56%

35%

Анализ результатов показывает, что повысился высокий уровень и к сожалению  на 4 % низкий уровень и снизился средний уровень физ. подготовленности детей.

Из таблиц мы видим, что % групп здоровья увеличивается, а уровень физической подготовки падает, это говорит о том, что:

- Несистематический проводились занятия по физическому воспитанию в связи с отсутствием инструктора по ФК (больничный лист);

- На занятиях по ФК не было достаточной нагрузки;

- Несоблюдение двигательного режима детей;

- Недостаточное владение педагогами здоровьесберегающими технологиями.

Проблема: снижение уровня физического здоровья детей

 

 

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Диагностика уровня познавательных способностей по образовательным областям за 2013 – 2014 учебный год представлена в таблице:

Подготовительные группы

Вид деятельности

Уровень освоения

Итог

МА (развитие математических представлений)

Высокий

Средний

Низкий

63

36

1

Р (речевое развитие)

 

54

45

1

Э (развитие экологических представлений)

 

47

51

2

Предметный мир (окружающий мир)

 

36

60

4

К (конструирование)

 

54

45

1

ИЗО

 

56

43

1

Ф (физическая культура)

 

31

62

7

Итог:

Высокий

Средний

Низкий

49

49

2

 

Анализ результатов освоения детьми программного содержания показывает

положительную картину развития выпускников.

3.2. Информация о родителях (законных представителях)

Социальный паспорт семей воспитанников:

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента

родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению социального и образовательного статуса членов семей воспитанников.

По социальному составу преобладает полная семья – 77%, не полная – 22%, опекуны – 1%.

 

 

 

Высшее образование имеют – 51% родителей, средне-специальное – 33%, среднее – 14%, неполное среднее – 2%.

 

Таким образом, можно говорить о тенденциях в развитии современной семьи:

•  повысился образовательный уровень семей;

•  увеличивается количество детей в семьях;

•  появление семей, взявших детей по опеку.

Анализ удовлетворенности родителями деятельностью ДОУ:

 

2013 год

2014 год

Удовлетворенность родителями деятельностью ДОУ

82%

87%

Положительные моменты  отмеченные родителями

Улучшение материально- технической базы ДОУ.

 

Четкое соблюдение режима дня, проведение профилактических и оздоровительных  мероприятий.

Хорошее качество и разнообразие приготавливаемой пищи.

Отрицательные моменты отмеченные родителями

Текучка педагогических кадров

Текучка педагогических кадров

Пожелания родителей

Введение в программу ДОУ дополнительных услуг

Пополнение малых форм на прогулочных площадках.

 

 

Педагогами ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребёнка в обществе.

Остаётся проблемой привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Анализ анкет и опросов родителей по вопросам развития детей показывает недостаточную компетентность родителей в психологических и возрастных особенностях детей.

 

3.3. Информация о кадрах

На момент написания программы педагогический коллектив МАДОУ д/с № 206 состоит из 21 педагога. Среди них: 16  воспитателей , 2 музыкальных работника, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог -  психолог, 1 учитель - логопед.

 

Профессиональный уровень  педагогов:

Образовательный процесс осуществляют 21  педагог на (01.12.2014г).

Высшее образование

Среднее  профессиональное образование

12 чел.(57%)

9 чел. (43%)

 

 

1 раз в три года педагоги повышают свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации.

Высшее образование получили в основном специалисты детского сада 33% и 24% воспитатели. Заочно обучаются 4 педагога (19 %). Вследствие этого важно реализовать непрерывный процесс повышения квалификации педагогов не только в рамках курсов повышения квалификации, а так же в процессе методической работы с кадрами. Наличие педагога-психолога и учителя – логопеда позволяет обогащать воспитательно-образовательный процесс коррекционно-развивающей работой. Важным направлением работы становится комплексный процесс взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада.

По квалификационным категориям: (01.12.2014г).

12 педагогов не аттестованы  на 01.12 2014г т.к. вновь прибывшие

 

Общее количество педагогов

Высшая категория

Первая квалификационная категория

Вторая  квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Не

аттестованы

б\к

21 чел

-

8 чел

(38%)

1(5%)

12 чел (57%)

 

2 педагога подали заявление на первую квалификационную категории.

57% педагогов не имеют квалификационной категории или не аттестованы, т.к со сменой административного аппарата коллектив педагогов МАДОУ № 206 значительно обновился, поэтому отмечается низкий уровень обобщения практического опыта, имеющихся проблем, так же возникают сложности с постановкой целей , задач преобразования воспитательно-образовательной среды, освоением новых современных технологий. Вследствие этого педагогический коллектив нужно мотивировать на получение 1 кв. категории и работать на обозначенные проблемные области.

 

По стажу работы (педагогической):

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 и более лет

5 (24%)

3 (14%)

4 (19%)

4 (19%)

1 (5%)

4 (19%)

 

 

 

Педагогический стаж работы педагогов МАДОУ № 206 разнообразный, при этом стаж не всегда соответствует достижениям педагогов и их педагогической компетентности. В связи с этим значимым аспектом работы становится обмен опытом между педагогами, наставничество.

 

3.4. Учебно-методическая база

Учреждение укомплектовано методической литературой  для педагогов для реализации программы.  За последний год произведено обновление пособий  с учетом ФГОС ДО.  Приобретены комплекты игрушек в группы детей раннего и младшего дошкольного возраста, рекомендуемых программой. Художественный фонд детского сада отражает все направления искусства и содержит репродукции произведений  известных мастеров.

Во  всех группах имеется необходимое оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса: демонстрационный, раздаточный материал для  образовательной деятельности. Оборудованы центры для игровой, самостоятельной и  творческой деятельности, их содержание соответствует возрастным и программным требованиям и постоянно пополняется и обновляется.

Группы  раннего и  младшего возраста  оснащены разнообразным игровым и дидактическим  материалом на развитие сенсорных представлений и моторных навыков: вкладыши, пирамидки, шнуровки, звуковые игрушки, конструктор.  Имеются  игровые уголки, соответствующие возрастным особенностям детей: «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;   уголок «Ряжения» и т.д.  В группах старшего и среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материалы, направленные на развитие познавательно – речевых, математических. экологических представлений у детей. Произведено центрирование по видам деятельности. Имеются разные вида театра (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный и др.), магнитофоны, доски для творческой деятельности; все группы оснащены развивающими  игрушками. В группах оборудованы спортивные уголки, содержащие кольца, мячи  и др.    В каждой группе уголок природы с календарем погоды, материалами для экспериментирования.  Художественно-эстетические центры содержат разнообразные материалы для творческой деятельности  (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, мелки, пластилин, разные виды бумаги, природный и бросовый материал). В развивающей среде имеются материалы по приобщению детей к народной культуре, знакомству с родным краем, символикой, большое количество игр на развитие речи, математических представлений, внимания, памяти, мышления.  Вся среда направлена на обеспечение эмоционального комфорта  и психического благополучия детей (игрушки для снятия эмоционального  напряжения, подобран детский  музыкальный материал).

Необходимо пополнить и обновить дидактический материал по группам, комплекты игрушек, регулярно обновлять сюжетные игры новыми атрибутами.

 

3.5. Материально – техническая база ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        г. Хабаровска «Детский сад № 206» находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, и расположено в жилом районе города в Южном округе г. Хабаровска.

Проектная мощность 12 групп.

Помещения ДОУ включают в себя следующий набор: 11 групповых ячеек: музыкальный зал,  физкультурный зал; специализированные помещения (кабинет заведующего, кабинет зам.зав по АХР, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, кладовая, прачечная); служебно-бытовые помещения. Групповые

ячейки состоят из игровой комнаты,  раздевалки (приемной), туалетной комнаты .

Территория МАДОУ огорожена забором. Содержание участков удовлетворительное, игровое оборудование на участках требует дополнения и замены, территория озеленена, на территории находится стадион для спортивных занятий, огород, уборка участков проводится ежедневно, мусор убирается в мусоросборники (вывозится по графику согласно договору).

Для создания комфортных и безопасных условий пребывания детей, осуществления качественной образовательной деятельности в МАДОУ обновляется предметная развивающая среда в соответствии с требованиями к среде во всех группах . Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического,

познавательно-речевого и социально-личностного развития ребенка.      Функциональное использование пространства учреждения позволяет создать условия для различных видов детской деятельности.

Не смотря на трудности экономического характера, в МАДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом:

  • Ø Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к предметно-развивающего пространства ДОУ.
  • Ø динамичности,  индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и творчества.

 

 

Помещения для организации   в/обр. процесса

Оснащенность кабинетов

1.

Методический кабинет – 1

- около 500 методических книг и пособий,

- компьютер - 1, сканер - 1, принтер - 12, аппарат для ламинирования, мультимедийный проектор, экран – 2,

- развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины

2

Музыкальный зал – 1

- пианино, электрическое пианино

- музыкальный центр - 1

- DVD проигрыватель

- караоке с микрофоном, видеомагнитофон

- для эффектного освещения «Зеркальный» шар

- детские музыкальные инструменты

- развивающие игры, диски, кассеты

- зеркальная стена - 1

- для театральной деятельности- ширма

- много театральных костюмов для детей и взрослых

3

Спортивный зал – 1

Согласно требованиям программ к оснащению зала

4

Кабинет логопеда - 1

- согласно требованиям

- компьютерные коррекционные программы,

- развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины, литература

5

Кабинет педагога-психолога - 1

- согласно требованиям

- компьютерные коррекционные программы,

- развивающие и дидактические игры, диски, литература

6

Групповые -11

Согласно  программным задачам. Каждая группа подбирала мебель по своим потребностям и согласно структуре помещений. В группах имеются телевизоры с DVD проигрывателем или видеомагнитофоном.

Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за 3 года, то видно, насколько улучшилось оснащение. Благодаря помощи родителей, в группы были приобретены телевизоры, развивающие и игровые пособия и материалы, заменены окна в групповых помещениях и многое другое.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры с учетом  ФГОС ДО.

Проблемной областью материально-технической базы всегда является износ имеющихся ресурсов, а так же её соответствие современным требованиям. Развитие технологий не стоит на месте, в настоящее время актуальной проблемой становится техническое оснащение детского сада для реализации информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

3.6. Обеспечение безопасности

  1. В детском саду разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с УМВД России по г. Хабаровску, ГУМЧС России по Хабаровскому краю и УФСБ России по Хабаровскому краю.
  2. План предупреждения и ликвидации ЧС, согласован начальником управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска.
  3. Декларация пожарной безопасности, зарегистрирована отделом ГПН по Индустриальному району г. Хабаровска УГПН главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
  4. В детском саду установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
  5. В ДОУ  ведутся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД.
  6. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов  микрорайона. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает  пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

 

3.7. Достижения за 2013-2014 года

Наименование конкурса

Результат участия

Международный конкурс «Светлячок. День космонавтики», «День Знаний»

Дипломы 1, 2, 3 степени

Всероссийский конкурс детских рисунков «Волшебница - зима»

Сертификат участника

 

Городской конкурс «Юные интеллектуалы»  - 2014 г

Свидетельство участника

Городской конкурс  «Лучшая группа ДОУ» 2013 г

Свидетельство участника

Семинар для инструкторов по ФК «Взаимодействие инструктора по ФК с воспитателями и специалистами ДОУ»

 

Городской конкурс  «Лучшая группа ДОУ» 2014 г

Свидетельство участника

Выставка – презентация «Инновации XXI века в образовании» 2014 г.

Диплом

 

Городская выставка – ярмарка декоративно-прикладного искусства «ХАБАРОВСК – ГОРОД МАСТЕРОВ» 2014

Памятный знак

 

Анализ внутренней среды

Внутренние  факторы, оказывающие влияние на

развитие

Возможности

Угрозы

Образовательная деятельность

Реализуется основная образовательная программа МАДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Для её реализации подготовлены и обучены педагогические кадры.

 

- Переход на ФГОС ДО вызывает неуверенность у части

коллектива.

- Частая корректировка планов работы за счет большого

количества введения новых нормативных документов.

- Недостаточный уровень психологического сопровождения педагогического процесса.

Кадровое обеспечение

Стабильный педагогический коллектив. Мониторинг профессиональной деятельности педагога.

Отлажена система повышения квалификации педагогов;

Обучение в педагогическом колледже и вузах города.

Качество личной работы педагогов и ее постоянное совершенствование.

Добровольная аттестация педагогов.

Не достаточно высокий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

Профессиональное выгорание.

Недостаточный уровень умений оперативной корректировки

рабочей документации.

 

Демонстрация опыта

педагогической работы

Участие в методических мероприятиях города и района.

Открытость к демонстрации опыта своей работы.

Активное участие и победы в конкурсах различных уровней.

нет

Сформированность информационного

пространства

Педагоги владеют ИКТ технологиями.

Наличие сайта МАДОУ.

Использование информационных ресурсов сайтов и образовательных порталов.

Мультимедийный комплекс.

Кабинет администрации оснащен сетью Интернет.

Нет компьютерного оснащения в группах.

Нет свободного доступа к сети.

 

Сохранение здоровья

Приоритетная задача работы - охрана жизни и здоровья детей.

Использование в работе здоровьесберегающих технологий.

Система работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни.

Дни здоровья, спортивные праздники, олимпиады, соревнования детей вместе с

родителями.

Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, что снижает уровень получения ими качественного образования.

Низкий уровень активного семейного отдыха.

Отсутствие регулярного сбалансированного питания

детей дома.

Неблагоприятная экологическая ситуация мегаполиса.

Материально-

техническая база

Созданы оптимально возможные условия для организации образовательного процесса

Недостаток мультимедийного оборудования.

Износ мебели, устаревшая методическая литература  (

 

 

Определение возможных путей решения проблем

Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, необходимы системные изменения в образовательном учреждении.

Наиболее актуальными проблемами в ДОУ являются:

  • Правовая культура всех участников образовательного процесса не в полной мере соответствует современным требованиям и не всегда обеспечивает их правовое поведение.
  • Система работы с информацией и использование ИКТ ресурсов не в полной мере обеспечивает потребности детского сада и реализацию принципа открытости.
  • Не в полной мере отработана система здоровьесбережения сотрудников и воспитанников ДОУ.
  • Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.
  • Родительская общественность не достаточно включена в планирование и оценку качества работы ДОУ.

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно.

Программа развития  на 2015-2020  г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности, тем самым делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

Угрозы (опасности):

- угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный процесс;

- отсутствие ключевых компетенций в области информатизации образовательной среды у отдельных педагогических работников;

- стереотипность мышления педагогов.

4. Концепция развития ДОУ

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательной деятельности, ориентированной на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностно - ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнёрства, нацеливает работников дошкольных

образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

 

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребёнком.

Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

1. Право каждого ребёнка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.

2. Признание самоценности периода детства каждого ребёнка, его уникальности и

неповторимости.

3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к работе ДОУ).

В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:

  • комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
  • интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
  • создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны.

Личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители и воспитатели. Ребёнок в нашей системе рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и результат деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребёнок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью,

чувствовать себя защищено и уверенно.

 

Миссия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 206» - «Качественное дошкольное образование  - каждому ребенку нашего дошкольного учреждения!»

В жизни человека, дошкольному детству ,отведено не так много времени, но от того, как оно прожито ребёнком, зависит физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, духовного и интеллектуального потенциала. Поэтому необходимо эффективно использовать этот возраст, который можно назвать возрастом накоплений:

v создать возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

v обеспечить охрану и укрепление здоровья;

v способствовать разностороннему и своевременному психофизическому развитию;

v приобщать к основным сферам человеческой деятельности и культуры: труду, искусству, морали, духовности;

v выявить индивидуальные способности и качества личности ребёнка и развивать их;

v создавать условия для полноценного развития личностных начал через механизмы самореализации, самоосуществления, самоактуализации.

 

Выполнение данной миссии призвано обеспечить становление оптимальных базисных характеристик личности современного дошкольника-выпускника, предусмотренных реализуемой ООП ДО, созданной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: Создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества.

Задачи программы:

  1. Способствовать организации образовательного пространства МАДОУ № 206, с целью формирования устойчивой мотивации, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

 

  1. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения современных педагогических технологий.

 

  1. Усовершенствовать организацию системы взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посещающих образовательное учреждение.

 

  1. Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических и интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Образ субъектов образовательных отношений:

Модель выпускника дошкольного учреждения

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

ü здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

ü коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

ü физическая компетентность - забота о своём здоровье, желание физического

совершенствования с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;

ü интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

ü креативность - отношение ребёнка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

ü любознательность - исследовательский интерес ребёнка;

ü инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

ü произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определёнными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Модель педагога детского сада

Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме. Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что они приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1. Профессиональная компетенция воспитателя:

  • имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
  • свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
  • владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей группы;
  • умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
  • владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
  • проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
  • умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулирует активность детей на занятии, их увлечённость познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.

2. Проявление организационно-методических умений:

  • использует в работе новаторские методики;
  • включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
  • владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3. Личностные качества педагога:

  • имеет чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
  • обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребёнка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
  • владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
  • ведёт работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

 

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый

результат)

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

 

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

v  Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.

v  Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.

v  Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.

v  Развитие  потенциала педколлектива  и кадровое обновление.

v  Предметно-развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО и обновленная материально-техническая база ДОУ.

 

5. Стратегия развития дошкольного учреждения

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2020 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Здоровый Малыш», «Кадры», «Родители», «Предметно-развивающая среда ДОУ», обеспечивающие участие в реализации программы коллектива детского сада родителей воспитанников, социума.

Стратегическая цель программы: Создание условий, для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества.

 

Механизм реализации Программы развития

  • Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.
  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие  группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников.
  • Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующего МА ДОУ ежегодно.
  • Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.

Этапы реализации программы

Этапы

1 этап

январь-сентябрь

2015 г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

2 этап

октябрь 2015- сентябрь 2019 г

Цель: практическая реализация Программы развития

3 этап

октябрь – декабрь 2020 г.

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам.

 

Блок

«Здоровый малыш»

  • Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в в образовательную деятельность.
  • Повышение валеологической, психолого–педагогической  компетентности всех участников образовательного процесса.
  • Уменьшение уровня заболеваемости воспитанников и педагогов ДОУ.

- Создание банка данных  воспитанников,  детей-инвалидов, детей «группы риска»;

 

- Разработка подпрограмы, направленной на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов ДОУ;

 

 

- Реализация мероприятий,

направленных на

укрепление здоровья,

снижения

заболеваемости детей и

сотрудников ДОУ;

 

- Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

 

- Организация совместного проведения с родителями спортивных и валеологических досугов;

 

- Организация  и проведение мероприятий с детьми спортивной,  валеологической, здоровьесберегающей направленности;

- Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной и профилактической работы ДОУ;

 

- Оценка эффективности  программы «Здоровый малыш»;

 

- Обобщение опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через  выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения;

 

Блок «Кадры»

  • Повышение квалификации педагогов.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Изучение и использование современных технологий в образовательно-воспитательной деятельности.
  • Транслирование опыта работы через участие в конкурсах, участие в районных методических объединениях

- Разработка проекта «Кадры»;

 

- Составление перспективных планов повышения квалификации и аттестации педагогов;

 

- Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов;

 

- Создание творческих групп воспитателей и специалистов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС;

- Повышение профессионального мастерства педагогов:

  • · курсовая подготовка;
  • · аттестация на кв. категорию
  • · участие в работе семинаров различных уровней;
  • · проведение открытых мероприятий;
  • · участие в работе творческих групп;
  • · работа над выбранной темой;
  • · участие в конкурсах различного уровня;

- Создание условий для расширения возможностей

использования ИКТ в

процессе управления

детским садом и в

повышении качества

образовательного процесса;

- Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов;

- Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами ДОУ;

- Повышение профессионального уровня

педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования;

- Пополнение медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства»;

- Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов;

- Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников.

- Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности;

- Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП;

- Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.);

- Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ

- Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через:

  • • конкурсы профессионального мастерства,
  • • участие в конференциях,
  • • публикации в СМИ,
  • • проектную деятельность и т.д.;

- Активное использование компьютерной техники в рамках образовательной деятельности;

 

Блок «Родители»

 

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников;

 

 

- Разработка проекта по взаимодействию  ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников;

 

- Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- Участие родителей в реализации проектной и исследовательской деятельности дошкольников;

- Организация и проведение совместных детско-взрослых мероприятий, укрепляющих семейные и общественные связи;

- Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации), для повышения педагогической культуры родителей;

- Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки);

- Оценка эффективности данного проекта.

- Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д.;

- Анализ  удовлетворенности родителей работой ДОУ;

Блок «Предметно-развивающая среда ДОУ»

 

 

 

- благоустройство территории;

- Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП  и действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;

- Проведение текущего ремонта здания ДОУ;

- Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП;

- Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ:

- оборудование групповых помещений

развивающими пособиями, сюжетными

игрушками, играми, развивающей

направленности;

- пополнение программно-методического,

методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы,

реализуемой в ДОУ

 

- Определить перспективу дальнейшей работы;

 

Целевые показатели программы

Целевые показатели

Базовое значение 2014 г

Целевое значение  (год)

(прогноз)

2016

2017

2018

2019

1

Способствовать организации образовательного пространства ДОУ № 206, с целью формирования устойчивой мотивации на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

1.1

Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни

11

11

10

10

9

1.2

Доля (%) педагогов использующих  здоровьесберегающие технологии

40

55

60

65

70

1.3

Уровень двигательной активности

Ниже среднего

Средний

Средний

Выше среднего

Выше среднего

Динамика посещаемости детьми ДОУ %

2

Привести в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников

2.1

Обновление материально-технической базы ДОУ

2.2

Пополнение предметно-пространственной среды ДОУ

80

85

88

90

90

3

Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения современных педагогических технологий

3.1

Доля педагогов (%) владеющих ИКТ – технологиями

76

78

80

85

90

3.2

Доля педагогов (%) применяющих инновационные технологии

40

45

50

55

60

3.3

Доля педагогических работников (%), прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности

75

80

85

90

95

3.4

Доля педагогических работников (%), аттестованных на 1 и высшую кв.категорию

10

20

40

50

60

4

Усовершенствовать организацию системы взаимодействия ДОУ с родителями  (законными представителями) воспитанников

4.1

Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы взаимодействия ДОУ  (%)

30

35

40

45

50

4.2

Увеличение удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ (%)

87

87

88

88

89

Ожидаемые результаты:

Для детского сада.

- Увеличение числа потребителей удовлетворенных качеством образовательных услуг.

- Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности.

- Обновление материально-технической базы детского сада.

Для детей.

- Получение полноценного качественного образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого ребенка.

- Результативность участия воспитанников в конкурсах различного уровня.
Для педагогического коллектива.

- Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности.

-  Повышение профессионального уровня кадров.
Для семьи.

Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.

 

 

Полезные ссылки

Информация для посетителей

Наши группы

В данном разделе вы найдете описание наших групп, а также распорядок дня и занятий в детском саду.

Для Вас, родители!

Полезная информация для родителей, правила приёма детей в ДОУ, консультации специалистов.

Для Вас, педагоги!

Здесь вы найдете анкету для воспитателей, методические пособия и рекомендации, консультации по обучению.

Не нашли что искали?

Уважаемые родители! Если у вас возникают вопросы по работе нашего учреждения, или вы хотите записать своего ребенка в наш садик, просто позвоните нам или оставьте заявку на обратный звонок и мы проконсультируем вас в полном объеме!

(4212) 51-23-39, 52-39-88
Обратная связь

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×