Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МАДОУ № 206:
- 11 групповых ячеек с отдельными помещениями: групповая, туалет, приёмная;
- залы: музыкальный, спортивный;
- кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по АХР, методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальных руководителей;
- медицинский блок: процедурный, кабинет врача, изолятор;
- пищеблок, кладовую, прачечную, кастелянную, соответствующие санитарным нормам и правилам.
Музыкальный зал для проведения НОД, развлечений и праздников оснащен:
- комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов;
- музыкальный центр;
- потолочный шар «Светомузыка»;
- проектор с экраном для занятий с детьми и работы с педагогическим персоналом;
- детская мебель;
- гимнастическая стенка;
- баскетбольные кольца;
- гимнастические скамейки;
- мягкие модули;
- наклонные доски;
- стойки для прыжков в высоту;
- мишени разных размеров;
- дуги для подлезания;
- гимнастические палки;
- обручи пластмассовые;
- скакалки;
- мячи резиновые разных размеров;
- набивные мячи;
- детские тренажеры;
- пособия для выполнения общеразвивающих упражнений (мешочки с песком, кубики, пластмассовые, флажки, ленты, султанчики, шнуры-косички);
- нестандартное оборудование: (массажные дорожки, ребристая доска, тоннель мягкий для подлезания, фитнес-мячи, лабиринт для перешагивания);
- тоннель мягкий для подлезания.
ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Кабинет педагога-психолога оснащен:- столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- дидактические игры;
- игровые пособия;
- картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
- картотека методической литературы.
- зеркало;
- мебель для детей;
- шкафы и полки для методической работы;
- навесная доска;
- пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
- карточки для артикуляционной гимнастики;
- набор пособий для работы над речевым дыханием;
- предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
- демонстрационный материал;
- дидактические игры;
- картотека методической литературы;
- логопедические зонды;
Методический кабинет оснащен компьютером, принтером, ламинатором, столами, стульями, шкафами и полками для пособий.
Материалы методического кабинета рассортированы по разделам:
- Нормативные документы;
- Учебно-методическое оснащение.
(Игра, Развиваем речь детей, Ребенок открывает мир природы, Подготовка к школе, Математика, Ребенок в мире изобразительного искусства, Ребенок в мире музыки, Физическое развитие, Воспитание детей раннего возраста, Взаимосвязь в работе детского сада и социума (семья, школа, и другие организации), опыт работы педагогов, перспективное тематическое планирование, тематический цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности, праздников, развлечений, особенности работы в коррекционной группе и т.д.)
- Наглядно – иллюстративные материалы;
- Литература педагогическая и детская, периодические издания;
- Документация по содержанию работы в ДОУ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
80 |
3 |
Мягкий инвентарь |
100 |
4 |
Состояние здания |
65 |
5 |
Состояние участка |
65 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
90 |
2 |
Музыкальные инструменты |
90 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
90 |
4 |
Картины, репродукции |
90 |
5 |
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) |
80 |
6 |
Технические средства обучения |
90 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
80 |
Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует следующим принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трасформируемости.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно – развивающей среды в МАДОУ "Детский сад № 206" проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- уровня развития детей; - в соответствии с возрастными особенностями.
Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники, хозяйственный двор.
В детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена системой видеонаблюдения и «Домофон», установленной на всех входах, дежурством сотрудников по зданию ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов, дежурством сторожей в ночное время.
С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары–практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах; постепенно обновляется система водопровода и канализации.
На территории ДОУ каждая группа имеет свой отдельный участок для прогулок с верандой.
Электронные образовательные ресурсы
Медиатека
Доступная среда
Доступная среда
Паспорт доступности
Электронный паспорт доступности МАДОУ